среда, 15 апреля 2020 г.

Дидактические игры по математике


Для детей 5–6 лет «Скрепочки и трубочки: дидактические игры по математике из подручных материалов»

Думаю, что 20 минут в день для любимого чада можно выкроить, чтобы не просто поиграть с ним, а поиграть с пользой – закрепить знание цветов спектра, порядковый и количественный счет, потренировать пальчики, глазомер, усидчивость, умение действовать в соответствии с образцом (схемой).
Для изготовления игр, которые я предлагаю сделать, понадобится минимум затрат и усилий: пара листов белого картона, фломастеры, прочная толстая нить белого цвета, скрепки канцелярские металлические и разноцветные и цветные трубочки для коктейля.
Первая игра «У кого длиннее змейка?»
Взрослый и ребенок берут в руки голову змейки, перед ними на столе в общей куче 20 металлических скрепок. Взрослый предлагает начать одновременно прицеплять скрепки к голове змеи друг за другом до последней скрепки и узнать у кого змейка получится длиннее? Когда последняя скрепка будет зацеплена, змеек нужно положить на столе параллельно друг другу и вначале измерить длину визуально. Чья же длиннее? После чего можно сосчитать количество скрепок, которые зацепили ребенок и взрослый. Сколько скрепок зацепила мама (папа? Сколько скрепок зацепил ты? Если играть часто, то навык ребенка будет усовершенствоваться, каждый раз количество скрепок на его змейке будет увеличиваться.
Вторая игра «Собери бусы!»
Взрослый предлагает ребенку собрать бусы и дает ему для этого нарезанные из разноцветных коктейльных трубочек короткие фрагменты – имитация «бусин» и прочную нить белого цвета. Ребенок может брать «бусины» разного цвета и в любой последовательности. Цель задания: развитие мелкой моторики ребенка, усидчивость. Задание можно усложнить, предложить ребенку собрать бусы в соответствии со схемой. Тогда ребенку нужно будет ещё дополнительно сконцентрироваться, быть более внимательным.
Третья игра «Тучка и дождик»
Взрослый предлагает ребенку картонный шаблон тучки с привязанными к ней прочными нитями белого цвета и «бусины» из разноцветных коктейльных трубочек. Первый раз задание может быть простым – нанизать на нити «капельки» любого цвета и в любом количестве. В следующий раз задание можно усложнять: нанизывать на каждую нить «бусины» только одного цвета (синие, красные, желтые, зеленые); нанизывать «бусины» двух цветов поочередно; нанизывать «бусины» на нити в соответствии с предложенной схемой.
Четвертая игра «Столько - сколько»
Взрослый предлагает ребенку несколько картонных карточек, на которых в ряд, вертикально, нарисованы геометрические фигуры или разные предметы, разноцветные канцелярские скрепки. Задание – нанизать столько скрепок, сколько геометрических фигур нарисовано на картинке. Например: прицепи к желтым звездочкам столько желтых скрепок, сколько звездочек нарисовано на картинке. После того, как ребенок выполнил задание нужно обязательно спросить: сколько звездочек нарисовано на картинке? (десять) Сколько скрепок ты прицепил к звездочкам? (десять) Какого цвета скрепки ты прицеплял? (желтые) и т. д. В данной игре ребенок закрепляет знание цветов спектра и количественный счет.
Пятая игра «Сколько всего? Какие по счету?»
Взрослый предлагает ребенку картонные карточки, на которых нарисованы разноцветные круги (под цвет имеющихся канцелярских скрепок) с привязанными к ним прочными нитями белого цвета, цветные канцелярские скрепки, цветные «бусины» из цветных коктейльных трубочек. Задание – прицепи скрепок разного цвета по количеству цифр в кругу. Например: 1 синюю скрепку, 4 красных, 2 зеленых и 3 желтых. Сколько всего скрепок ты прицепил? (десять) Какую скрепку ты прицепил первой? (синюю) Какого цвета скрепки ты прицепил вторыми по счету? (красные) и т. д. По такому принципу можно нанизывать «бусины» из коктейльных трубочек.
Такие игры достаточно интересны детям. Так как вариантов игры всегда несколько дети не устанут от них. Играйте вместе с детьми, процесс соревнования только усилит мотивацию у детей. Успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий