понедельник, 4 мая 2020 г.

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ !

article19716.jpg

Домашний питомец – это не обязательно шум и активность. Некоторые из них настолько тихие и спокойные, насколько это вообще может быть возможным, и даже могут воздействовать успокаивающе на своего хозяина. Речь идёт об аквариумных рыбках, которым мы можем посвятить очередной тематический день.
Аквариумными называются рыбки, которые могут жить не только в речке или море, но и в ограниченных условиях аквариума всю свою жизнь. Проходя при этом через все стадии развития и даже давая потомство. Раньше таких обитателей стеклянных ёмкостей было совсем немного: ими могли становиться только некрупные рыбки, совсем нетребовательные к качеству воды.
В наше время количество аквариумных рыбок намного увеличилось. Потому что были изобретены разные приборы и приспособления для улучшения их среды обитания: аэраторы, которые насыщают воду кислородом, лампы для освещения аквариумов, лампы для стерилизации и турбинные помпы для вспенивания воды, специальные фильтры для её очистки. Расскажите детям об аквариумных рыбках поподробнее – ведь это тема, которая непременно заинтересует каждого ребёнка.

Список дел на день:

1. Рассмотрите с ребенком картинки, иллюстрации, фотографии с изображением рыбок (закрепите представления, что у рыбок есть туловище, голова, хвост, плавники).

2. В познавательной беседе обратите внимание ребят на особенности проживания, питания аквариумных рыбок.

3. Проведите пальчиковую гимнастику «Рыбки».
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
4. Почитайте с ребёнком интересные произведения детской литературы по теме дня: «Карасик» Николая Носова, «Почему рыбы молчат» Сергея Баруздина, «Рыбий дом» Виталия Бианки, «Первая рыбка» Евгения Пермяка.

5. Посмотрите вместе документально-анимационный познавательный фильм для детей «Рыбки».

6. Если у вас дома нет настоящего аквариума, то смоделируйте игровой «сухой аквариум» – из коробки и рыбок от магнитной рыбалки (или самодельных). Это недолго и несложно.

6. Организуйте игры и упражнения по теме дня.  Можно также вместе поиграть в популярную игрушку «Магнитная рыбалка».

7. Поиграйте с ребёнком в весёлую дидактическую игру «Рыбки-перевёртыши». И (или) не менее занимательную игрушку «Помоги котам наловить рыбки».

8. Расскажите о том, что издавна золотая рыбка считается символом удачи и благосостояния. Почитайте пушкинскую «Сказку о рыбаке и рыбке», или посмотрите мультфильм по ней. Обсудите поучительный смысл сказки

Комментариев нет:

Отправить комментарий