Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста: «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей »
Тема: «Мусор Земле не к лицу»
Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к поднимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку.
Игра « Хорошо - плохо»
В. Ребята, скажите, свалка- это хорошо?
Д. Да, потому что весь мусор в одном месте.
В. А свалка- это плохо?
Д. Да, потому что мусор плохо пахнет, загрязняет почву и воздух. Это вредно для здоровья. Занимают много места.
(Дети делятся на команды, получают карточки с изображением чистых и загрязненных участков природы и города. Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно, показав при этом нужную карточку.)
1.Что будет , если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3.Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
4.Как уничтожают мусор на свалке?
5.Где перерабатывается бытовой мусор?
6.Какие природные богатства нам нужно сберечь?
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.
Трудовые поручения: «Помощь дворнику в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Чтение экологических рассказов и сказок
Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
Отгадывание загадок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий