Паспорт педагогического проекта. Тема: «Ладушки, ладушки...» Адресация проекта: воспитатели дошкольного учреждения, дети раннего возраста и их родители. Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста и их родители. Возраст воспитанников: 2года. Особенности проекта: - по характеру создаваемого проекта - игровой. - по количеству создателей – парный. - по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой. - по продолжительности – средней продолжительности (6 мес ). - по профилю знаний – монопроект. - по уровню контактов – на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта.
Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора
( потешки, песенки, стихи ).
Цель, поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
- Развивать интерес и любовь к фольклору.
- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
Детский фольклор – это особенная часть народной культуры, которая играет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения фольклора имеют важнейшее значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, освоение им культурных богатств, предшествующих поколений. Они необходимы ребенку для выражения в художественной форме своего особого видения мира порожденного возрастными психологическими особенностями. Эти возрастные психологические особенности взаимодействие ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми людьми меняются по мере развития ребенка от рождения до отрочества.
В адаптационный период можно использовать такие потешки как, например:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший,
Ванечка - пригожий
Наша деточка в дому
Что оладышек в меду
Красно яблочко в саду.
Потешки помогают наладить эмоциональный контакт с ребенком, для этого мы ещё используем музыкальные игры - потешки ( приложение №4), на аудиодисках представлены песенки-игры, которые порадуют малышей и окажут положительное влияние на их сенсорно- моторное и эмоциональное развитие. Выполняя подражательные действия под музыку, дети получают возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, развивают крупную и мелкую моторику, речь, а музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух и память. Подвижные игры с песенками учат малышей быстро принимать решения, взаимодействовать с другими и добиваться успеха. Хорошие положительные эмоции можно вызвать у детей путем пальчиковых игр или логоритмических упражнений. Мы это применяем в своей практике, так как считаем, что движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий