суббота, 25 декабря 2021 г.

Отчет по проекту - «Ладушки, ладушки...»

 

Проект – «Ладушки, ладушки» (для детей раннего возраста)

Отчет о проведенной работе по второму этапу проекта:




Цель проекта: Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихов).

 

Исходя из цели, поставили задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

- развивать интерес и любовь к фольклору.

- воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

Для решения поставленных задач, прочитали соответствующую литературу ( приложение №1).

Всю работу решили проводить через интеграцию, то есть, через все виды деятельности.

На втором этапе реализации проекта составили перспективный план «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» (приложение №2).

Очень важно создать развивающую среду. Подобрали соответствующие настольно- печатные игры, книги, наглядный материал, которые помогли бы детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания.

В книжном уголке разместили книжки - игрушки с иллюстрациями к потешкам; иллюстрации картинок к потешкам для детей раннего возраста. Книжки-малышки «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Игрушки» А. Барто. Есть серия книг «Первые шаги от 0 до 3 лет», где представлены потешки, чистоговорки, прибаутки, колыбельные песенки и т.д. для детей раннего возраста, брошюра «Детские песенки и потешки» из серии «Маленький гений». Стараемся чтобы книжный уголок обновлялся новыми книгами. Здесь же поместили маски животных - курочка, петушок, кошечка, собачка; пальчиковый театр - «Теремок», «Репка»; рукавичковый театр- «Колобок», «Курочка Ряба». Дидактические игры этих же произведений, использование фланелеграфа ( иллюстрации к потешкам) - « Наша Маша маленька...», « Жили у бабуси два веселых гуся» и т. д. Всё это привлекает внимание детей.

Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому мы подбирали потешки, которые помогали установить контакт с ребенком, вызывали у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку - воспитателю. Ведь многие потешки позволяют вставить любое имя, не изменяя содержание ( приложение №3).

В адаптационный период, использовали такие потешки как, например:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка - пригожий

Наша деточка в дому

Что оладышек в меду

Красно яблочко в саду.

Потешки и пестушки придумывались в народе с давних времен и остаются популярными у заботливых родителей и опытных педагогов по сей день.

Потешки для детей не  только развлекают и приносят радость детям, но и служат для раннего развития малышей. Рассказывайте их очень ласково, и счастливый ребенок постепенно будет привыкать к вашему голосу, пытаться понять ваши слова, а в будущем и повторять.

Потешки для малышей устанавливают незримую очень тесную связь между ребенком и близкими ему людьми. А также с их помощью дети знакомятся с окружающим миром и своим телом.

Большие ноги

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Киска, киска, киска, брысь!

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

Наш малыш по ней пойдёт,

Через киску упадёт!..

Ладушки-ладушки!

Ладушки-ладушки!

Где были?

— У бабушки!

— Что ели?

— Кашку!

— Что пили?

— Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели!..


Люли, люли, люли

Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Стали гули ворковать,

 Стали гули хлопотать:

Залетели в уголок,

Зажигали огонёк,

Стали кашку варить,

Стали детку кормить.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Зайка

Зайка начал умываться  -

Видно, в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо –

Вот и сухо.

Котенька-коток

Котя, котенька-коток,

Котя – рыженький хвосток!

Приди котик, ночевать,

Мою детоньку качать.

Кому в платок,

Кому в лапочку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий