вторник, 7 марта 2023 г.

Здоровьсберегаюшие технологии используемые на физкультурных занятиях:

 Здоровьсберегаюшие технологии используемые на физкультурных занятиях:




Стретчинг –метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела и суставов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

 Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Подвижные и спортивные игры – это часть физкультурного занятия, проводится как в зале так и на прогулке, рекомендуется воспитателям для проведения в групповой комнате. Существуют игры малой, средней и высокой степени подвижности. Рекомендуется проводить их  ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – проводится в конце занятия в зале. Подходит для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Детям нужно дать почувствовать, что мышечное упражнение по их воле может смениться приятным расслаблением и спокойствием.

При этом необходимо обращать внимание на то, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление длительным.

Гимнастика пальчиковая – Может проводиться с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой. Так же пальчиковую гимнастику можно включать в комплексы ОРУ на занятиях.  Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Гимнастика дыхательная – это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного аппарата и повышения эффективности дыхания. Дыхательные упражнения способствуют насыщению каждой клеточки организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью . Бесспорно , дыхательные упражнения просто необходимы детям довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами , а  также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания . Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания широко известно: обменные процессы в организме протекают более динамично,  ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.

    Существует множество дыхательных упражнений и комплексов для занятий с детьми. Интересна  в этом смысле книга И.С.Красиковой "Дыхательная гимнастика для детей", где описаны методика и упражнения, которые применяются для детей, страдающих различными заболеваниями органов дыхания. Среди всех существующих дыхательных комплексов, особо выделяется  дыхательная гимнастика А.С. Стрельниковой. Особенность этой гимнастики в том, что акцент всех упражнений направлен не на весь процесс дыхания , а лишь на количество и качество вдохов.

Дыхательная гимнастика включена в ОРУ на каждом занятии. Может быть добавлена и в другие части занятия. 

Дорожка здоровья – Используется в заключительной части физкультурного занятия как профилактика плоскостопия. Рекомендуется детям всех возрастных групп. Ходить по ним необходимо босиком или в носочках. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Фитбол-аэробика

Фитбол – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем. Часто испльзуютя мной в индивидуальной работе с детьми. Они имеют ярко выраженный лечебный эффект. Задача состоит в развитие гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют  правильную осанку, заряжают энергией. Занятия  в сочетании с движениями и музыкой развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал детей, формируют положительные эмоционально – волевые качества: саморегуляцию, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку. 

Самомассаж – уместен в вводной и заключительной части физкультурного занятия, а так же между выполнением определенных основных движений для снятия напряжения. Самомассаж позволяет усилить эффект занятия положительными эмоциями, вызвать интерес к заботе о личном здоровье, формировать привычку здорового образа жизни. Целью самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц.


1 комментарий:

  1. Кирилл очень любит большие мячи,его любимое занятие раскачиваться на них.Он всегда с удовольствием с ними играет .

    ОтветитьУдалить