пятница, 5 мая 2023 г.

Использование здоровьесберегающих технологий

 Использование здоровьесберегающих технологий на                                                физкультурных занятиях 

 Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов».

      По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников. Так, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефектом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом.

   Причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста являются:

  •  Причинами резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста являются:
  •  - падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка России,
  •  - ухудшение состояние здоровья матери,
  •  - стрессы,
  •  - дефицит двигательной активности,
  •   перегрузки
  • массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

    Значительное ухудшение здоровья детей стало общегосударственной проблемой. Как никогда остро встает проблема разработки и проведения действенных мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний, а также просветительской работы с родителями. И по этому в настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка основ здорового образа жизни.

    Начинать приучать детей заботиться о своём здоровье необходимо с малых лет. Тогда привычка следовать определённым правилам войдёт в жизнь ребёнка естественно, и будет сопутствовать на протяжении многих лет.

       Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Необходим поиск новых подходов к здоровьесбережению детей, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге здоровья ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью.

Формы организации здоровьесберегающей работы в ДОУ:

  1. физкультурные занятия
  2. самостоятельная деятельность детей
  3. подвижные игры
  4. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  5. двигательно-оздоровительные физкультминутки
  6. физические упражнения после дневного сна
  7. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  8.  физкультурные досуги
  9. спортивные праздники
  10.  оздоровительные процедуры в водной среде.

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.


Комментариев нет:

Отправить комментарий