8 СЕНТЯБРЯ
прошло родительское собрание на тему:
"Внедрение ФАОП ДО в образовательный процесс ДОУ"
Участники:
воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог, родители.
План проведения:
- 1. Ознакомление с новой Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП, программно-методические пособия, учебный план). 2.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
- 3. Режим дня и образовательная деятельность подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
- 4. Выступление педагога-психолога Алиевой А.С.
- 5. Выступление учителя-логопеда Лукониной В.Ф.
- Выступление учителя-дефектолога Ситник С.Р.
- 6.Выступление воспитателей нашей группы
- 7. Организационные вопросы
ФАОПДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Цель:
-Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина РФ, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
-Создать единое ядро содержания дошкольного образования;
-Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Задачи :
-Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
-Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
-Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
-Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;
-Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Наш детский сад будет работать по своей адаптированной образовательной программе, которую мы разработали в соответствии с ФАОП.
Такую возможность заложили в самой федеральной программе.
Главная особенность документа – он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Минпросвещения поручило внедрить ФАОП, чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить условия для дошкольного образования, которое определяется общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий