пятница, 7 июня 2024 г.

Применение Су–Джок терапии

  « Су-Джок-терапия в здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста» 


Применение Су–Джок терапии 

Суть метода применения Су – Джок шариков (тактильных мячиков) заключается в том, что на поверхности ладоней и стопы расположено огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определённых местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определёнными органами и частями тела. Воздействуя на точки шариками Су - Джок происходит оздоравливание всего организма и развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.  

Игры с Су-Джок массажёрами и тактильными мячами.

1. «Найди пару»

Из двух мешочков по тактильным ощущениям нужно найти и достать два одинаковых мяча.

2. «Найди такой же»

Один комплект мячей расположены на столе, второй комплект в мешочке. Из мешочка по тактильным ощущениям нужно найти пару к каждому мячу в заданной последовательности.

3. Доставать Су-Джок шарики по заданной инструкции (по показу)

ü Возьми шарик большим и указательным пальцем правой руки;

ü Возьми шарик большим пальцем и мизинцем правой руки;

ü Возьми шарик безымянным пальцем и мизинцем левой руки;

ü Возьми шарик указательными пальцами обеих рук;

ü Возьми шарик большими пальцами обеих рук;

ü Соединенными безымянным и средним пальцем и большим пальцем левой руки;

ü Средними пальцами обеих рук;

4. Стихотворные строчки с Су-Джок шариками.

Этот шарик не простой

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать! (Движения соответствуют тексту) 

5. «Угадай где и назови»

На макете футболки изображены картинки на заданный звук. Ребенок держит макет футболки, второй ребенок касается его спины тактильным мячом. Первый ребенок должен отгадать и назвать что изображено на этом месте.

6. Игра «Колючий – не колючий»

Педагог называет предметы, если колючий предмет – берём шарик двумя пальцами, если не колючий берём ладошкой.

Словарь: ёжик, вата, булавка, гвоздик, цветок, шапка, телефон, скрепка, вода, сандалии, брошка, ёлка.

7. «По своим местам»

В два ряда разложены шарики, одновременно двумя руками берём шарики и раскладываем по тарелочкам в соответствии с цветом.

8. «Что под мячом»

Перед ребенком лежат карточки с изображением мячей, под мячами картинки на заданный звук (на лексическую тему). Из мешочка достаёт мяч, называет соответствующее слово.

Практическая ценность  игр с шариками - массажёрами Су – Джок  являются:

ü    Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

ü    Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги, логопеды в своей работе, и родители в домашних условиях.

ü    Простота применения –  они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат и специальной подготовки.

ü    Могут быть включены в любую образовательную деятельность.

ü    Поднимают настроение, вызывают интерес.

 Воздействие массажерами ими на нужные точки позволит стимулировать не только развитие мелких мышц и речи, но и достигнуть оздоровительных эффектов для организма в целом.

1 комментарий:

  1. Да,данная терапия очень эффективна,если постоянно заниматься.Большое спасибо,что напомнили о ней.У нас тоже есть подобные мячики и колечки.

    ОтветитьУдалить