« Су-Джок-терапия в здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста»
Применение Су–Джок терапии
Суть метода применения Су – Джок шариков (тактильных мячиков) заключается в том, что на поверхности ладоней и стопы расположено огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определённых местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определёнными органами и частями тела. Воздействуя на точки шариками Су - Джок происходит оздоравливание всего организма и развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.
Игры с Су-Джок массажёрами и тактильными мячами.
1. «Найди пару»
Из двух мешочков по тактильным ощущениям нужно найти и достать два одинаковых мяча.
2. «Найди такой же»
Один комплект мячей расположены на столе, второй комплект в мешочке. Из мешочка по тактильным ощущениям нужно найти пару к каждому мячу в заданной последовательности.
3. Доставать Су-Джок шарики по заданной инструкции (по показу)
ü Возьми шарик большим и указательным пальцем правой руки;
ü Возьми шарик большим пальцем и мизинцем правой руки;
ü Возьми шарик безымянным пальцем и мизинцем левой руки;
ü Возьми шарик указательными пальцами обеих рук;
ü Возьми шарик большими пальцами обеих рук;
ü Соединенными безымянным и средним пальцем и большим пальцем левой руки;
ü Средними пальцами обеих рук;
4. Стихотворные строчки с Су-Джок шариками.
Этот шарик не простой
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать! (Движения соответствуют тексту)
5. «Угадай где и назови»
На макете футболки изображены картинки на заданный звук. Ребенок держит макет футболки, второй ребенок касается его спины тактильным мячом. Первый ребенок должен отгадать и назвать что изображено на этом месте.
6. Игра «Колючий – не колючий»
Педагог называет предметы, если колючий предмет – берём шарик двумя пальцами, если не колючий берём ладошкой.
Словарь: ёжик, вата, булавка, гвоздик, цветок, шапка, телефон, скрепка, вода, сандалии, брошка, ёлка.
7. «По своим местам»
В два ряда разложены шарики, одновременно двумя руками берём шарики и раскладываем по тарелочкам в соответствии с цветом.
8. «Что под мячом»
Перед ребенком лежат карточки с изображением мячей, под мячами картинки на заданный звук (на лексическую тему). Из мешочка достаёт мяч, называет соответствующее слово.
Практическая ценность игр с шариками - массажёрами Су – Джок являются:
ü Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
ü Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги, логопеды в своей работе, и родители в домашних условиях.
ü Простота применения – они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат и специальной подготовки.
ü Могут быть включены в любую образовательную деятельность.
ü Поднимают настроение, вызывают интерес.
Воздействие массажерами ими на нужные точки позволит стимулировать не только развитие мелких мышц и речи, но и достигнуть оздоровительных эффектов для организма в целом.
Да,данная терапия очень эффективна,если постоянно заниматься.Большое спасибо,что напомнили о ней.У нас тоже есть подобные мячики и колечки.
ОтветитьУдалить