КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДОУ
Адаптация аутичного ребенка к детскому саду – процесс долгий и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ. Такой ребенок требует дополнительного внимания.
Начать процесс адаптации ребенка к режиму детского сада родителям необходимо за несколько месяцев до начала поступления в сад. Будить малыша, кормить завтраком, выводить на прогулку и т. д. лучше с учетом тех временных рамок, по которым живут дети в дошкольном учреждении. Родителям желательно заранее собрать сведения о детском саде и группе, куда попадет ребенок. Хорошо будет, если родители встретятся с воспитателями и специалистами, которые будут работать с ребенком-аутистом, чтобы рассказать о привычках, особенностях поведения своего малыша — это поможет педагогам в будущем быстрее наладить с ним контакт. Родителям можно ходить на прогулку с ребенком к его будущему садику, смотреть, как там гуляют и играют дети, рассказывать подробно, как будет проходить его день, когда малыша будут забирать домой, по какой дороге они будут приходить и уходить из сада. В этот же период педагогам нужно пригласить родителей и ребенка познакомиться с групповым помещением. Но лучше делать это в тот момент, когда в группе никого нет (например, когда остальные дети на прогулке). Таким образом, малышу предоставляется возможность освоиться с предметами обстановки в группе. Можно сделать фотографии всего того, что связано с детским садом — фото группы, взрослых, детей и повесить дома. Это необходимо для того, чтобы ребенок в домашней обстановке постепенно привыкал к новой среде. Дозированность пребывания ребенка с аутизмом в ДОУ: наиболее удачный первый вариант дозированного посещения — момент прогулки в саду. Первое время на прогулке желательно присутствие мамы, чтобы малышу было комфортнее. Ребенок сможет познакомиться с воспитателем, сверстниками, да и мама получит определенные представления о группе, куда будет ходить ее ребенок. Дозированность пребывания в саду должна соблюдаться еще и в целях избегания пресыщения ребенка новыми впечатлениями, его усталости от постоянного пребывания в большой группе и предотвращения возможных на этом фоне аффективных срывов. Очень важно поддерживать регулярность посещения ребенком ДОУ и постоянное соблюдение режимных моментов. Это поможет создать определенный привычный стереотип, который будет давать малышу ощущение стабильности и комфорта. Особое внимание к ребенку с аутзмом требуется и со стороны воспитателей. Малышу стоит лишний раз, индивидуально, напомнить, что сейчас предстоит делать, а если требуется, то взяв за руку, отвести туда, куда нужно. Педагогу крайне важно, стараться «не выдергивать» ребенка из занятия, за которым он предпочитает проводить время, а дать ему возможность довести начатое дело до конца. Педагогам нужно учитывать, как тяжело ребенку-аутисту даются бытовые навыки, быть терпеливыми в их стимулировании и поддержке. Необходимо оберегать его и в контактах с другими детьми, но ни в коем случае не исключать его из общей жизни детского коллектива. Гораздо лучше будет дать возможность малышу понаблюдать за играми сверстников, а в какие-то общие занятия можно дозированно включаться вместе с ребенком. Не стоит торопиться и спешить в работе с ребенком-аутистом. Даже если ребенок уже может оставаться в детском коллективе в течение всего дня, ему нужно дать возможность сохранять допустимую для него дистанцию, возможность какое-то время быть в удалении или даже в полном уединении от других детей. Таким образом, чтобы адаптация ребенка с аутизмом прошла успешно, важна не скорость привыкания малыша к детскому саду, а прежде всего его комфортное и стабильное эмоциональное состояние, которое зависит от слаженной и активной работы родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий