Здоровьесберегающая технология реабилитации в области оказания психолого-педагогической помощи детям с РАС в условиях ДОУ - ритмотерапия.
Очень актуальна коррекционно-развивающая работа с аутичными детьми и важное место в этой работе занимает музыкальная терапия.
Ритмотерапия, как составляющая часть здоровьесберегающих технологий.
Как известно, музыкальная терапия - это психотерапевтическое направление, основанное на лечебном воздействии музыки на психологическое состояние человека.
Эффект от применения музыкальной терапии прежде усматривают в следующем: эмоциональная разрядка, облегчение ситуации взаимодействия, регуляция эмоционального состояния, повышение доступности для сознательных переживаний психо и социодинамических процессов, приобретения новых средств эмоциональной экспрессии, создание основы коммуникативных навыков, развитие творческого воображения и фантазии, содействие самовыражению и саморазвитию, облегчение возможностей усвоения новых отношений и наставлений.
Кроме учитывания эмоциональной уязвимости детей с РАС, уместность применения музыки на занятиях с ними, обусловлена следующим:
1) как известно, одной из главных проблем при налаживании взаимодействия с аутичными ребенком есть отсутствие его внимание, пребывание на "своей волне". Особенно подобранная музыка привлекает внимание и организовывает относительную устойчивость процесса восприятия ребенка с РАС;
2) обнаружена большая приверженность аутистов в отношении к предметам, чем к людям обуславливает эффективность налаживания диалога с ними опосредованно, например, через музыкальные инструменты
Кроме этого, методы, которые применяет современная музыкотерапия, являются соответствующими с актуальными проблемами детей с аутичными типом развития. Так, в классификации современных методов музыкотерапии по критерию подавляющего лечебного действия отмечается:
1. методы, направленные на отреагирование, а также эмоциональную активацию;
2. тренинговые методы, применяемые в контексте поведенческой терапии;
3. релаксационные и регулятивные методы;
4. коммуникативные методы;
5. творческие методы в форме инструментальной, вокальной, двигательной импровизации.
Главной задачей методики определено следующее:
- - наладить слухо-вокальную, слухо-двигательную и зрительно-двигательную координацию,
- - способность синтезировать их в одной деятельности.
Ритмотерапия включает следующие типы заданий: упражнения на регулирование мышечного тонуса; упражнения на координацию движений; выработка ряда пространственных моторных представлений; элементарные задания на устойчивость метра; представление о темпах, силе и слабости звуков, мелодии; работа над сенсорными расстройствами речи и т. д.
Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития аутичного ребенка. Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную и речевую активность.
В играх с ритмами используются следующие приемы:
– хлопки в ладоши;
– топанье ножками;
– прыжки в определенном ритме;
– танцы;
– проговаривание текстов стихотворений;
– пение детских песенок.
Принципы построения занятий:
1 - принцип психической экологии: начинать и заканчивать занятия спокойной негромкой музыкой; на протяжении занятия отслеживать эмоциональное состояние каждого ребенка и соответственно корректировать интенсивность занятия;
2 - постепенное деятельности. Занятия методики построены от простого к сложному: от определенных операций и действий к целостному вокально- усложнение материала, целесообразно при формировании любой пластическому самовыражению. 3 -максимальное задействование произвольных двигательных реакций в комплексе с работой слухового, зрительного, тактильного анализаторов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий