Онлайн-практикум «Начни играть с ребенком с РАС!»
Специальный психолог, игротерапевт, которая играет с детьми с РАС, чтобы весело и увлекательно развивать у них навыки социального взаимодействия и коммуникации. Провела увлекательный онлайн - практикум, на котором мне удалось присутствовать! Ребенка с РАС нужно заинтересовать в другом
человеке, научить получать от него удовольствие и понимать азы социального
взаимодействия. Самыми эффективными инструментами для этого являются игра и
эмоции (умение их распознавать, выражать и организовывать свое поведение на их
основе). Основная
проблема ребенка с РАС, которая мешает ему осваивать навыки и адаптироваться к
миру, мешает ему учиться у взрослых – это социальная «слепота». Он не понимает,
что у вас есть чувства, мысли и желания, он не понимает, что между вами и
шкафом есть разница. Включение в коррекционно-развивающую программу ребенка
усилий, направленных на компенсацию этих первичных дефицитов, способно
значительно облегчить его дальнейшее обучение и процесс социализации. Лучше всего
с этим справляется игровой подход. Начинать играть нужно с сенсомоторных игр,
т.е. игр, содержанием которых является активное движение и получение
разнообразных ощущений. Первые игры должны быть очень простыми, так как они
направлены на формирование у ребенка желания вступать со взрослым в контакт и
дают опыт позитивного взаимодействия – без требований, без руководящего
контроля. О каких играх идет речь? Например, о «козе рогатой», «в ямку бух»,
катании в одеяле, догонялках и пр. Не смотрите на эти игры свысока! Они очень
полезны!! Среди диагностических признаков аутизма: качественное нарушение
социального взаимодействия, качественное нарушение коммуникации. Ребенок
начинает смотреть в глаза, позволяет прикасаться к себе и сам касается других.
Развивается имитация, развивается разделенное внимание. Ребенок следит за
взрослым, ему интересно, что вы делаете, ребенок сам инициирует игру и начинает
привлекать для этого других взрослых/ домочадцев (маму, папу, братьев, сестер).
Ребенок учится ждать, соблюдать правила, нежелательное поведение проявляется
реже, ребенок вам больше доверяет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий