воскресенье, 13 ноября 2022 г.

 Онлайн-практикум «Начни играть с ребенком с РАС!» 👍

Специальный психолог, игротерапевт, которая играет ⭐ с детьми с РАС, чтобы весело и увлекательно развивать у них навыки социального взаимодействия и коммуникации. Провела увлекательный онлайн - практикум, на котором мне удалось присутствовать!



Игровая деятельность с детьми с РАС.

 Ребенка с РАС нужно заинтересовать в другом человеке, научить получать от него удовольствие и понимать азы социального взаимодействия. Самыми эффективными инструментами для этого являются игра и эмоции (умение их распознавать, выражать и организовывать свое поведение на их основе).                 Основная проблема ребенка с РАС, которая мешает ему осваивать навыки и адаптироваться к миру, мешает ему учиться у взрослых – это социальная «слепота». Он не понимает, что у вас есть чувства, мысли и желания, он не понимает, что между вами и шкафом есть разница. Включение в коррекционно-развивающую программу ребенка усилий, направленных на компенсацию этих первичных дефицитов, способно значительно облегчить его дальнейшее обучение и процесс социализации. Лучше всего с этим справляется игровой подход. Начинать играть нужно с сенсомоторных игр, т.е. игр, содержанием которых является активное движение и получение разнообразных ощущений. Первые игры должны быть очень простыми, так как они направлены на формирование у ребенка желания вступать со взрослым в контакт и дают опыт позитивного взаимодействия – без требований, без руководящего контроля. О каких играх идет речь? Например, о «козе рогатой», «в ямку бух», катании в одеяле, догонялках и пр. Не смотрите на эти игры свысока! Они очень полезны!! Среди диагностических признаков аутизма: качественное нарушение социального взаимодействия, качественное нарушение коммуникации. Ребенок начинает смотреть в глаза, позволяет прикасаться к себе и сам касается других. Развивается имитация, развивается разделенное внимание. Ребенок следит за взрослым, ему интересно, что вы делаете, ребенок сам инициирует игру и начинает привлекать для этого других взрослых/ домочадцев (маму, папу, братьев, сестер). Ребенок учится ждать, соблюдать правила, нежелательное поведение проявляется реже, ребенок вам больше доверяет.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий