среда, 30 ноября 2022 г.

Песочная терапия

 

Песочная терапия как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством, снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимет настроение, способствует возникновению положительных эмоций.

Во время соприкосновения пальцев с песком, мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладоней и начинают стимулировать их работу. Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, что, в свою очередь, развивает главные психические процессы - внимание, мышление, речь. В. А. Сухомлинский писал«Ум ребенка находится на кончике его пальцев»

Все игры с песком условно можно разделить на три направления:

• Обучающие (они облегчают процесс обучения ребенка)

• Познавательные (с их помощью познается многогранность мира)

• Проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие детей)

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.

• В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

• В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.

Актуальные проблемы, решаемые рисованием песком:

• развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

• развитие мышления, воображения;

• развитие речи;

• подготовка руки к письму;

• коррекция нарушений внимания и поведения;

• коррекция эмоциональных и невротических нарушений;

• развитие двух полушарий ребенка;

• снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;

• коррекция страхов ребенка;

• более гармоничное развитие ребенка;

• использование в качестве способа консультирования.








1 комментарий:

  1. Как здорово,что у вас в группе есть такой стол с песком , моему ребенку очень нравится играть с песком . Огромное вам спасибо!

    ОтветитьУдалить