Песочная терапия как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством, снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимет настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
Во время соприкосновения пальцев с песком, мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладоней и начинают стимулировать их работу. Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, что, в свою очередь, развивает главные психические процессы - внимание, мышление, речь. В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».
Все игры с песком условно можно разделить на три направления:
• Обучающие (они облегчают процесс обучения ребенка)
• Познавательные (с их помощью познается многогранность мира)
• Проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие детей)
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
• Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
• Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.
• В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
• В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
• В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.
Актуальные проблемы, решаемые рисованием песком:
• развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
• развитие мышления, воображения;
• развитие речи;
• подготовка руки к письму;
• коррекция нарушений внимания и поведения;
• коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
• развитие двух полушарий ребенка;
• снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
• коррекция страхов ребенка;
• более гармоничное развитие ребенка;
• использование в качестве способа консультирования.
Как здорово,что у вас в группе есть такой стол с песком , моему ребенку очень нравится играть с песком . Огромное вам спасибо!
ОтветитьУдалить