Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста
Работа по развитию графомоторных навыков у детей с ОВЗ ведется по нескольким направлениям:
- Развитие мелкой моторики, а также функциональных возможностей кистей и пальцев рук:
- формирование дифференцированных движений кистями и пальцами, отведение в стороны пальцев, разгибание и сгибание (важно проводить пальчиковую гимнастику, в ходе которой каждый палец называется вслух);
- формирование согласованных действий обеими руками («камень-ножницы», «кулак-ладонь», затем можно усложнять до трех действий: «камень-ножницы-бумага»);
- развитие дифференцированных движений пальцев рук: детей учат нанизывать колечки или бусы на шнурок в определенной последовательности;
- обучение застегиванию и расстегиванию липучек, пуговиц, молний и т. д. ;
- обучение шнуровке.
2. Развитие зрительного внимания и восприятия. Дети учатся собирать целое изображение из отдельных составляющих, соотносить геометрические формы с предметами («Выбери, что круглое? – мяч, колесо).
3. Развитие пространственного ориентирования. Дети учатся передавать пространственные отношения предметов в изображениях и конструкциях («Куда поехала машина?»). Они учатся ориентированию в разных плоскостях на тетрадном листе, учатся выполнять графические диктанты, работая в тетрадях по речевой инструкции или показу.
4. Развитие графических навыков. Дети учатся проводить линии по образцу, обводить контуры различных предметов, дорисовывать недостающие части рисунка. Учатся первичным навыкам штриховки, умению проводить линии (прямые, диагональные и т. д.).
5. Совершенствование навыков закрашивания контуров и штриховки. Обучение умению срисовывать, копировать и закрашивать контуры предметов.
6. Совершенствование графических навыков.
Безусловно, в этом вопросе особая роль отводится родителям, которые должны полноценно заниматься со своим ребенком, уделяя огромное внимание и терпение его комплексному развитию в стремлении преодолевать возникающие трудности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий